В АлтГУ назвали победителей теоретического этапа краевого конкурса по робототехнике
Программа конкурса, организованного Алтайским госуниверситетом совместно с Краевым центром информационно-технической работы и центром молодежного инновационного творчества АлтГУ «Эврика», распределена на два дня. Сегодня в АлтГУ прошел так называемый теоретический этап конкурса, в рамках которого свои проекты компетентному жюри представили школьники в трех возрастных группах: до 10-ти лет, до 13-ти и до 18-ти. Это юные изобретатели из Барнаула, Новоалтайска, Заринска, Камня-на-Оби и ряда районов края — всего около 20-ти проектов, выполненных на базе робототехнического конструктора LEGO.
«В первый день в конкурсе приняло участие более ста школьников со всего Алтайского края. В этом году приехало больше учеников младших классов, которые представили не только интересные и порой очень оригинальные проекты, как, например, робота, перемешивающего пельмени в кастрюле, но и более сложные по техническому исполнению работы. В целом радует то, что уровень работ детей из года в год растет», — подчеркнул представитель жюри конкурса, заместитель декана по воспитательной и внеучебной работе физико-технического факультета АлтГУ Василий Вениаминович Белозерских.
Большая часть проектов, представленных на конкурс, отличали бытовая направленность и применимость в повседневной жизни. А в целом – это особый взгляд юных изобретателей на развитие робототехники. Главное — по словам организаторов конкурса, видна заинтересованность детей в практической реализации своих работ, их интерес к занятиям техническим творчеством.
«Мы стремимся популяризировать среди детей и молодежи инженерные специальности в области робототехники, тем более что физико-технический факультет Алтайского госуниверситета предоставляет юным изобретателям массу возможностей для реализации их талантов. Это различные направления обучения, связанные с программированием, робототехникой, воплощением проектов в конструкторских бюро и центре молодежного инновационного творчества, которые наш университет оснастил самым современным оборудованием. Кстати, с нового учебного года на физико-техническом факультете открывается такое направление обучения, как «Нейроинформационные технологии и робототехнические системы». Одним словом, АлтГУ на сегодняшний день является своего рода краевым центром по работе с юными талантами в области робототехники», — отметил Василий Белозерских.
Сегодня же жюри подвело итоги первого дня работы конкурса и назвало проекты-победители его теоретического этапа.
В младшей возрастной группе первое место заняла команда «Трансформеры» из барнаульской школы № 59 с проектом «Умный аквариум». Второе — команда «Конструктор 1» из тальменской школы № 1, представившая проект «Канатоходец». И третье место получил «Roboкласс» из школы № 3 села Алтайское Алтайского района за конструирование грузового крана.
В возрастной группе до 13-ти победила команда «ASiBOOT» из шипуновской средней школы, собравшая робота для занятий физкультурой на переменах. На втором месте команда «Титаны» из Центра детско-юношеского технического творчества Ленинского района Барнаула с проектом «Контроль освещенности для выращивания цветов». Третье место у команды «Бригантина» из одноименного лицея Заринска, которая представила на конкурс модель эколодки, собирающей мусор с поверхности водоемов.
В старшей возрастной группе был определен один победитель — команда «WHY» из средней общеобразовательной школы Егорьевского района, разработавшая модель деревообрабатывающего станка.
Второй день конкурса, 14 марта, будет наиболее зрелищным, поскольку АлтГУ с утра станет площадкой для соревнований между роботами по трем номинациям: «Сумо», «Траектория» и «Лабиринт». Это будут так называемые командные бои роботов, участниками которых станут более 100 школьников со всего Алтайского края. Все начнется в 10:00 в корпусе «Л» (пр. Ленина, 61). С более подробной программой конкурса по робототехнике и интеллектуальным системам можно ознакомиться на официальном сайте Алтайского госуниверситета.Оригинальное сообщение на сайте http://www.asu.ru/news/special_projects/23664/.