Я — исследователь
16 февраля и 2-го марта на физико-техническом факультете АлтГУ прошел очный тур городского этапа краевого конкурса исследовательских работ младших школьников «Я – исследователь». В работе секции «Физика» приняли участие школьники 1-х, 2-х, 3-х и 4-х классов. Всего было представлено почти три десятка работ. Жюри секции составляли: Утемесов Р.М., к.т.н., доц. каф. ОиЭФ, Московкина А.К., инженер каф. ОиЭФ, студентка 1-го курса магистратуры ФТФ, Юшкова А.В., студентка 1-го курса бакалавриата ФТФ, Бушуева Ю.Г, учитель физики высшей квалификационной категории, студентка 1-го курса магистратуры ФТФ.
Как и в предыдущие годы, многие участники пришли на конкурс целыми семьями. Аудитории 401 и 317 корпуса «К», рассчитанные на 100 человек, были заполнены практически полностью. Тематика работ была самая разнообразная: биофизика, астрофизика, робототехника, электричество и магнетизм, оптика и лазерная техника, экологические проблемы и многое другое. Отличительной особенностью этого года явилось большое количество работ, посвященных защите окружающей среды. Ребята рассказывали, и отчасти показывали, какой вред могут нанести окружающей среде энергосберегающие лампы и батарейки при их неправильной утилизации. А ученица второго класса МБОУ «Лицей № 101» Катя Корнева представила полномасштабное исследование загрязнения снежного покрова города Барнаула.
Поскольку, согласно Положению конкурса «Исследовательские работы обязательно должны включать практическую часть (опыт, эксперимент, наблюдение)», многие ребята принесли свои «экспериментальные установки» и продемонстрировали их работу, что вызвало бурный интерес, как у участников, так и у членов жюри.
Наиболее острая борьба за победу и призовые места развернулась среди учащихся 1-х классов, поскольку именно в этой возрастной группе было представлено наибольшее количество работ. В итоге призовые места распределились следующим образом:
- Румбах Даниил — I место, учащийся 1-го класса МБОУ «Барнаульский кадетский корпус», работа «Мобильный телефон: друг или враг?»,
- Корнева Катя — I место, учащаяся 2-го класса МБОУ «Лицей № 101», работа «Исследование загрязнения снега около ТЭЦ и на детских площадках в районах г. Барнаула через сравнение массы загрязняющих веществ в снегу»,
- Топорков Андрей — I место, учащийся 3-го класса МБОУ «СОШ №102», работа «Почему звенит электрический звонок»,
- Байпаков Артур — I место, учащийся 4-го класса МБОУ «Лицей «Сигма», работа «Как полить комнатное растение, когда никого нет дома»,
- Кожевников Сева — II место, учащийся 1-го класса МБОУ «Гимназия №40», работа «Влияние силы и направления ветра на перемещение парашюта»,
- Кондырев Александр — II место, учащийся 1-го класса МБОУ «Гимназия № 5», работа «Почему нельзя выбрасывать батарейки?»,
- Тананушко Иван — II место, учащийся 2-го класса МБОУ «Гимназия № 22», работа «Магниты 21 века»,
- Сокол Дмитрий — II место, учащийся 3-го класса МБОУ «Лицей №122», работа «Макет перекрестка с использованием электрической цепи и программирования»,
- Бован Назар — II место, учащийся 4-го класса МБОУ «Гимназия №40», работа «Устройство для гофрирования бумаги»,
- Лешукова Мария — III место, учащаяся 1-го класса МБОУ «СОШ №120», работа «Что такое молния?»,
- Марченко Дмитрий — III место, учащийся 1-го класса МБОУ «Барнаульский кадетский корпус», работа «Игра солнечного света в капельках дождя»,
- Цалко Макар — III место, учащийся 1-го класса МБОУ «СОШ №117», работа «Гори, гори свеча»,
- Шаповалова София — III место, учащаяся 2-го класса МБОУ «Лицей «Сигма», работа «Опыты со светом»,
- Бабиченко Кирилл — III место, учащийся 3-го класса МБОУ «МБОУ Лицей №73», работа «Наушники в жизни человека»,
- Сиводедов Данил — III место, учащийся 3-го класса МБОУ «МБОУ СОШ №125», работа «Сравнение мощности батареек Ермак и Duracell»,
- Журавлев Георгий — III место, учащийся 4-го класса МБОУ «Гимназия №40», работа «Микроволновая печь. Вред или польза?»,
- Хроменко Мария — III место, учащийся 4-го класса МБОУ «СОШ №97», работа «Зеркальные секреты».
Жюри, в свою очередь, получило от конкурсантов памятки о том как уберечься во время грозы и правильно утилизировать энергосберегающие лампочки.